Рылась в интернете и наткнулась вот на что------------>
The Hands Resist Him — картина пиндосского художника-сюрреалиста Билла Стоунхэма, в одночасье ставшая интернет-мемом. Название картины переводится как «Руки сопротивляются ему» (в других источниках — «Руки защищают его»). При просмотре картины зритель рискует как минимум впасть в депрессию или уныние, а, в худшем случае, получить нервное расстройство.
Суть картины
На первый взгляд, в общем-то, ничего примечательного: перед нами стоит мальчик. Рядом с ним — девочка-кукла, держащая в руке какую-то невнятную хрень (анонимусы перебирали множество версий: от пистолета до фена, но к единому мнению так и не пришли, а художник сказал, что это батарея и провода).За ними — стеклянная дверь, из-за которой виднеются одиннадцать маленьких ладоней, всячески пытающихся пробиться наружу. Новолуние. Собственно, всё.
История картины
«The hands…» написана в 1972 году. Сам художник утверждает, что срисовывал её с детской фотографии, найденной им в начале 70-х на чердаке своего дома в Чикаго. Соль, однако, в том, что между фотографией, где Стоунхэм стоит на фоне какого-то засратого двора с соседской девочкой, и его картиной, нет почти ничего общего. И это совершенно очевидно.
В течение года организаторы выставок пробовали выставлять картину на экспозициях, куда приходили шизоиды. Смотря на полотно, они пугались, начинали психовать, и их уводили. В 1973 году художник (который, впрочем, ничего странного в своей работе не находил) продал картину владельцу «Лос-Анджелес таймс», который стал первой её жертвой, приняв ислам вскоре после покупки. Потом работа каким-то образом попала к актёру Джону Марли (сыграл владельца киностудии в «Крестном отце») и, после его смерти (о, чёрт, снова жертва!) в 1984, была, видимо, выброшена родственниками умершего или кем-то ещё. Потому что следующие обладатели «The Hands Resist Him» нашли её уже на помойке.
Неизвестно, зачем семья пошла на свалку и стала копаться в куче мусора (!), но там их ждал epic win в виде вышеупомянутой картины. Муж и жена принесли её домой (!!) и вдобавок повесили в детской комнате четырёхлетней дочери (!!!). Развязка не заставила себя долго ждать: в ту же ночь маленькая девочка прибежала в родительскую спальню и сказала, что дети на картине дерутся. Родители это проигнорировали. Следующей ночью дочь снова прибежала и сказала, что дети на картине выходили за её пределы. В третью ночь глава семьи повесил в детской камеру, реагирующую на движение, и она, чёрт возьми, отреагировала, но ни хрена не сняла. Куда «Хендрезист» делась после этого, неизвестно, и около пятнадцати лет она не давала о себе знать. Вообще, вся эта история, вероятно, ложь, пиздёж и провокация, потому как одного взгляда достаточно, чтобы понять, что такая картина излишне психоделична для взрослого человека, а уж о детях дошкольного возраста и говорить нечего. Следовательно, адекватные родители никогда не стали бы вешать подобное в спальне маленького ребёнка.
Появление мема
(Мем (англ. meme, читается как мим), также известный как медиа-вирус — это идея, образ или любой другой объект нематериального мира, который передаётся от человека к человеку вербально, невербально, через интернет или как угодно ещё.)
Вновь «The Hands Resist Him» дала о себе знать в феврале 2000 года, когда некий анонимус выставил её на продажу на eBay в качестве «картины с привидениями». Изначально картина оценивалась в 199 долларов, но за считанные недели её стоимость неиллюзорно возросла. Всего за время пребывания на eBay страницу «The hands…» посетило 30 000 человек. Самые впечатлительные из них заваливали администраторов аукциона жалобами на головную боль и сердечные приступы, вызванные просмотром картины. Админам пришлось поместить на сайте предупреждение об опасности для здоровья при просмотре таковой, но это только подстегнуло интерес посетителей eBay. Популярность «Хендрезист» поднялась, вследствие чего картина стала мемом. В конце-концов картину купил за 1025 баксов держатель какой-то паршивой галереи под Чикаго, Ким Смит, посчитавший, что она послужит украшением для той самой галереи. Но, как только общественность узнала, кому принадлежит эта картина, Смит ИРЛ ощутил на себе праведный гнев народа: расовое американское быдло требовало уничтожения шедевра, а религиозные фанатики и всевозможные оккультисты писали ему, что из «The hands…» нужно немедленно изгонять вселившихся туда бесов (разумеется, не за спасибо). Неизвестно, то ли Смит испугался возмездия, то ли бесов, но картину с экспозиции убрал. Сейчас её судьба неизвестна, но об уничтожении речи не было.
Автор картины, Билл Стоунхэм, сейчас достаточно стар и бородат, но, как известно, жив и ни хрена не проклят. Узнав о том, что его картина достигла популярности такого масштаба, он переполнился ЧСВ, вернулся к профессии художника и начал рисовать всякий психодел, ничего общего с «Хендрезистом» не имеющий.
В Рунете
Следует заметить, что популярность сабжа в русскоязычном интернете ещё не столь велика, как, например, «Крика» или «American Gothic», но в уютных бложеках постепенно появляются заметки за авторством впечатлительных ТП, познавших картину путём Википедии, где «Хендрезисту» уже уделено внимание в виде краткой статьи. А в уютном контактике образовалась посвящённая новому мему группа. Так что можно с уверенностью сказать, что всё не так плохо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий